В.П. Александренков, Н.Н. Зубков, Д.А. Ягодников, Н.Я. Ирьянов, А.В. Сухов
4
Инженерный журнал: наука и инновации
# 10·2016
Конструкция камеры сгорания ЭСУ и методика эксперимен-
та.
Конструкция экспериментальной модели камеры ЭСУ состоит из
двух независимо охлаждаемых частей: газогенератора и соплового
блока, необходимого для обеспечения требуемого давления (рис. 3).
Объектом исследования является элемент кольцевого тракта охла-
ждения цилиндрического типа, выполненный по технологии ДР.
Данный элемент образован двумя деталями: огневой стенкой ци-
линдрической камеры сгорания
1
, выполненной из меди марки М2, и
наружной оболочкой
2
с двумя продольными подводящими и двумя
коллекторными отводящими каналами и встроен в корпус
3
автоном-
но охлаждаемой газогенераторной камеры сгорания в совокупности с
форсуночной головкой
4
и форкамерой
5
. Последовательно к камере
сгорания пристыкован сопловой блок
6
.
Схема подачи, течения и сбора охладителя в тракте, выполненно-
го по технологии ДР, представлена на рис. 4. Здесь длина пути тече-
ния охладителя
l
определяется средним диаметром тракта и количе-
ством раздающих (подводящих) и собирающих (отводящих) коллектор-
ных каналов, которое в свою очередь определяется условием
максимального увеличения эффективной теплоотдачи в коротких кана-
лах и ограничивается конструктивным и технологическим соображени-
ями. В нашем случае длина пути
l
составляла ¼ длины окружности.
Характерные значения геометрических параметров теплообмен-
ного устройства следующие: длина кольцевого тракта охлаждения
L
= 49 мм, диаметр огневой поверхности
D
1
= 16 мм, внутренний
диаметр тракта
D
2
= 21 мм, высота ребра
h
p
= 1,5 мм, шаг оребрения
t
p
= 0,4 мм, толщина ребра δ
p
= 0,2 мм.
Рис. 3.
Схема экспериментальной модели:
1
— огневая стенка;
2
— наружная оболочка;
3
— корпус газогенераторной части;
4
— фор-
суночная головка;
5
— форкамера;
6
— сопловой блок