Ф.А. Баучкин
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 9·2016
как в сеточных и спеченных структурах возможны проплавления,
хоть они и обладают лучшей технологичностью по сравнению с ка-
навочными. Таким образом, для рассматриваемой ТВТТ больше под-
ходит фитиль в виде продольных канавок. Для уменьшения взаимо-
действия жидкости с паром (уменьшения вероятности срыва жидко-
сти из фитиля) и увеличения развиваемого капиллярного давления
можно применить завальцовку краев канавок.
Внешнее расположение топлива.
В отличие от [6–10], в работе
[11] предложена конструкция ТВТТ, в которой использована тепло-
вая труба с переменным сечением и внутренним расположением
ядерного топлива в зоне испарения. Так как это инженерное решение
обладает рядом недостатков и в целом является весьма спорным, бы-
ло проведено расчетное сравнение предложенной в [11] конструкции
с конструкцией, в которой топливо расположено снаружи зоны испа-
рения ТВТТ. Подробно этот вопрос рассмотрен в [17], там же приве-
дены результаты расчетов.
Анализ результатов показал, что все элементы электрогенериру-
ющей сборки с внешним расположением топлива находятся в более
благоприятном тепловом состоянии. Кроме того, предложенная сбор-
ка обеспечивает простоту конструкции и соблюдение принципа мо-
дульного построения АЗ термоэмиссионного реактора-преобразователя.
Таким образом, целесообразно отказаться от схемы с внутренним
расположением топлива в пользу схемы с внешним расположением.
Тепловой расчет участка ЭГЭ.
Для дальнейшей проработки
предлагаемой конструкции выполнен «пристрелочный» стационар-
ный тепловой расчет участка ЭГЭ длиной 10 мм с использованием
программного комплекса Star-CCM+. На рис. 2 приведена темпера-
турная эпюра в продольном сечении модели.
Рис. 2.
Распределение температур в продольном сечении участка ЭГЭ