В.О. Карасев, В.А. Суханов
4
Инженерный журнал: наука и инновации
# 7
2016
Применение технологий управления жизненным циклом при
возведении стартовых комплексов.
Основными функциями систе-
мы УЖЦ изделия являются сбор, сопровождение и анализ данных об
изделии от этапа его проектирования до этапа утилизации [1]. В сос-
тав этих сведений, в частности, входят:
данные о конструкции стартового комплекса, его систем и аг-
регатов;
данные о логистической структуре стартового комплекса;
информация о контрагентах, контрактах и параметрах поставки
агрегатов и систем стартового комплекса;
результаты мониторинга текущего состояния стартового ком-
плекса, его систем и агрегатов;
информация о движении частей стартового комплекса между
организациями в процессе производства, возведения и эксплуатации.
Собранную информацию структурируют, анализируют и на ее ос-
нове формируют базы данных для анализа логистической поддержки и
базы знаний [2] о процессе эксплуатации изделий. На основе получен-
ной информации вырабатывают экспертные рекомендации для лиц,
принимающих решения.
Для эффективной реализации перечисленных функций и обозна-
ченных задач специалистами АО «НИЦ Прикладная логистика» была
разработана интегрированная система УЖЦ изделия ILS Suite. Это
программное обеспечение позволяет автоматизировать процессы сбо-
ра данных, необходимых для применения технологий УЖЦ, просмат-
ривать данные в удобной для пользователя форме. Эта система позво-
ляет также формировать отчетную информацию, которая может быть
использована лицами, принимающими решения, для оценки оператив-
ной обстановки и внедрения максимально эффективных решений на
различных этапах жизненного цикла изделия.
В рамках исследования возможности применения системы УЖЦ
ILS Suite для решения практических задач в филиале ФГУП «ЦЭНКИ»-
НИИСК были выделены следующие актуальные проблемы, которые
могут быть эффективно решены с помощью данной системы:
формирование логистической структуры стартового комплекса;
формирование экземплярного (с учетом серийных номеров из-
делий) состава стартового комплекса;
мониторинг состояния экземпляров отдельных агрегатов и сис-
тем комплекса, сбор информации об их местонахождении, передви-
жениях;
мониторинг процесса возведения стартового комплекса с авто-
матическим определением «проблемных» изделий и смежных орга-
низаций.