Previous Page  8 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 13 Next Page
Page Background

П.В. Круглов, И.А. Болотина

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5 2016

Из результатов расчетов следует, что при замене двух первых де-

талей в последовательности остальные детали в варианте сборки

дублируют другой, уже рассчитанный вариант. Данная особенность

позволяет сократить половину числа вариантов сборки: с 64 до 32.

Варианты, сгенерированные предлагаемым методом, учитывают

только геометрические ограничения на сборку деталей и не учиты-

вают технологических, организационных требований, которые могут

существенно влиять на маршрут сборки. Такие требования могут

быть формализованы и могут независимо дополнить гиперграф без

дополнительного пересчета вариантов. При добавлении нового огра-

ничения в табл. 1 в соответствии с методом достаточно проверить на

выполнение этого ограничения тот состав вариантов, который уже

сформирован в табл. 2.

Выбор варианта может проводиться на основе целевой функции,

с помощью которой будут учитываться такие факторы, как масса

детали, число сопрягаемых поверхностей и их точность, наличие

допусков на погрешности расположения осей и поверхностей в сбо-

рочной единице и другие показатели. Для развития данной методи-

ки проводятся формализация таких факторов и подбор их весовых

коэффициентов, что позволит разработчику технологии выбирать

вариант маршрута сборки, руководствуясь дополнительными крите-

риями.

Одним из критериев при выборе варианта сборочной технологии

для серийного производства может являться грузооборот по участку,

при расчете которого будут учитываться масса детали и расстояние

перемещения детали и уже собранного узла по участку сборки.

В настоящее время проводятся подготовка данных и разработка ал-

горитма для такого расчета.

Заключение.

В работе описан метод генерации вариантов техно-

логии сборки высокоточных конструкций на основе ориентирован-

ных гиперграфов, позволяющий разработчикам технологии анализи-

ровать значительно большее число вариантов сборки изделия, по

сравнению с обычным путем проектирования. Предложен ориенти-

рованный гиперграф ограничений для высокоточной конструкции

летательного аппарата, рассмотрен алгоритм работы метода, прове-

ден расчет 32 вариантов сборки такого изделия.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Корсаков В.С., Капустин Н.М., Темпельгоф К.-Х. и др.

Автоматизация

проектирования технологических процессов в машиностроении

. Москва,

Машиностроение, 1985. 304 с.

[2]

Павлов В.В.

Некоторые особенности АСТПП в производстве сложных

изделий. Автоматизация технологической подготовки на основе ЕСТПП

.

Москва, Издательство стандартов, 1976, с. 152.