Table of Contents Table of Contents
Previous Page  2 / 7 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 7 Next Page
Page Background

И.В. Матвеев, С.П. Вовченко

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3·2016

ке;

НКУ

Г

K

— коэффициент готовности наземного комплекса управления

(НКУ) при условии общего НКУ для всех КА в ОГ.

Оценка коэффициента готовности КА.

Коэффициент готовно-

сти КА — вероятность того, что КА окажется в работоспособном со-

стоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых пери-

одов, в течение которых применение КА по целевому назначению не

предусматривается.

Согласно ГОСТ 27.003–90, показатель

КА

Г

K

характеризует

надежность КА (канал связи, ретрансляции) как восстанавливаемого

изделия в пределах и за пределами срока активного существования

(САС) — до наступления окончательного отказа — и является ком-

плексным показателем надежности, характеризующим количествен-

но два основных свойства надежности: безотказность и ремонто-

пригодность (восстановление работоспособного состояния).

Можно предположить, что у КА только одно работоспособное

(номинальное) состояние. Любое другое (неработоспособное) состо-

яние может быть вызвано отказом в какой-либо бортовой системе,

при этом вероятность совмещения двух и более таких отказов прене-

брежимо мала.

Вероятность нахождения КА в работоспособном (номинальном)

состоянии и будет определять его коэффициент готовности.

Частичные отказы в бортовых системах КА могут привести к

разным по длительности перерывам в работе КА по целевому назна-

чению, связанным с восстановлением работоспособности КА в части

стволов (полезной нагрузки).

Анализ перерывов основан на опыте летной эксплуатации по

предыдущим программам КА.

Ожидаемые перерывы в работе КА могут быть двух видов:

перерывы из-за отказов резервированного оборудования, ком-

пенсируемые средствами бортовой автоматики;

перерывы из-за отказов оборудования, компенсируемые только

с применением средств НКУ.

На основе характеристик перерывов и интенсивностей отказов с

учетом того, что

1

1,2

1,2

T

λ >>

, можно приближенно вычислить коэф-

фициент готовности по выражению

2

КА

Г

1

1

i i

i

K

T

=

= − i

, (2)

где

i

i

— частота одиночного отказа для соответствующего переры-

ва;

i

T

— среднее время восстановления работоспособности для соот-

ветствующего перерыва.

Оценка коэффициента готовности наземного комплекса управ-

ления.

Коэффициент готовности НКУ — это вероятность того, что в