в период с 1 сентября по 31 января. По результатам первого тура
академического соревнования базовые организации Олимпиады реко-
мендуют участников, показавших высокие результаты, к участию во
втором туре академического соревнования.
Второй (заключительный этап) академического соревнования ор-
ганизуется только в очной форме в виде выполнения заданий по обще-
образовательным предметам физике и математике и/или комплексам
предметов с 1 февраля по 31 марта в городе Москве, а также в дру-
гих городах Российской Федерации с участием базовых организаций
и ВУЗов-партнеров Олимпиады.
На выполнение работы отводится 4 часа (240 минут).
Описание заданий и критерии их оценки.
Первая задача в конт-
рольно-диагностических материалах (КДМ) является текстовой зада-
чей. Эта задача проверяет умение строить и исследовать простейшие
математические модели, решать уравнения или системы уравнений,
выполнять вычисления без использования калькулятора. Умение ре-
шать текстовые задачи, т.е. умение применять полученные математи-
ческие знания при решении практических задач прикладного харак-
тера является очень важным критерием при отборе выпускников на
инженерные специальности.
Максимальный балл за решение задачи № 1 равен 8 баллам, воз-
можные баллы: 0, 2, 4, 6, 8. На рис. 1 представлена гистограмма рас-
пределения баллов за задачу № 1 на заключительных турах олим-
пиад по математике в 2010 и 2011 гг. Как видно, результаты почти
одинаковы.
Вторая задача в КДМ является задачей на арифметическую или
геометрическую прогрессию. Эта задача проверяет знание свойств
арифметической или геометрической прогрессии, формул для вычи-
сления общего члена прогрессии, суммы
n
первых членов прогрессии,
Рис. 1. Гистограмма распределения баллов за задачу № 1 (текстовая задача)
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012
183