Рис. 9. Гистограмма распределения баллов за задачу № 9 (уравнения с параме-
трами)
по математике в 2010 и 2011 гг. Более чем в два раза увеличилось чи-
сло участников, получивших максимальный балл, и почти во столько
же уменьшилось число участников, получивших минимальный балл.
Десятая задача в КДМ является стереометрической задачей на
нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Реше-
ние этой задачи проверяет знания основных свойств и соотношений
пространственных тел, многогранников, плоских фигур: треугольни-
ков, четырехугольников, умение выполнять геометрические постро-
ения Задача имеет высокий уровень сложности. Будущему инжене-
ру важно иметь развитое пространственное воображение. Успешное
освоение такого раздела школьной математики, как “Стереометрия”,
поможет студенту на первом курсе успевать по дисциплинам “Инже-
нерная графика” и “Начертательная геометрия”.
Максимальный балл за решение задачи № 10 равен 12 баллам,
возможные баллы: 0, 3, 6, 9, 12. На рис. 10 представлена гистограм-
ма распределения баллов за задачу № 10 на заключительных турах
Рис. 10. Гистограмма распределения баллов за задачу № 10 (стереометрия)
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012
189