Рис. 11. Диаграмма средних баллов
олимпиад по математике в 2010 и 2011 гг. Как видно из гистограм-
мы, ситуация остается стабильно отрицательной. Здесь нужно более
плотно работать с профильными школами в направлении улучшения
методического обеспечения, повышения квалификации учителей, бо-
лее тесного общения преподавателей университета со школьниками,
организации дистанционного обучения.
4.
Заключение.
В заключение приведем диаграмму средних бал-
лов за каждую из 10 задач, предлагавшихся на заключительных турах
олимпиад по математике для учащихся 11 классов в 2010 и 2011 гг.
При имеющейся некоторой положительной тенденции в сторону улуч-
шения качества знаний школьной математики участников олимпиады
в 2011 г. по сравнению с 2010 г. стоит отметить крайне негативную
ситуацию с положением геометрии в средней школе. На исправле-
ние такого положения в первую очередь и должна быть направлена
довузовская подготовка и работа с профильными школами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
О л и м п и а д а школьников “Шаг в будущее”. Демонстрационные вариан-
ты и задания для тренировки по физике и математике. Тематический сбор-
ник информационно-методических и образовательных материалов / Под. ред.
Н.Я. Ирьянова. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. – 199 с.
2.
В л а с о в а Е. А., О б л а к о в а Т. В. Учебное пособие для поступающих в
вузы. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. – 303 с.
Статья поступила в редакцию 27.07.2012
190
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012