Рис. 8. Гистограмма распределения баллов за задачу № 8 (производная)
Максимальный балл за решение задачи № 7 равен 12 баллам, воз-
можные баллы: 0, 3, 6, 9, 12. На рис. 7 представлена гистограмма
распределения баллов за задачу № 7 на заключительных турах олим-
пиад по математике в 2010 и 2011 гг. Хотя благоприятная тенденция
и сохраняется, общая ситуация со знаниями планиметрии в средней
школе остается весьма плачевной. Расширение представительства гео-
метрических задач в ГИА и ЕГЭ возможно немного исправит данное
положение дел.
Восьмая задача в КДМ является задачей на использование про-
изводной. Эта задача проверяет умение выполнять действия с функ-
циями, вычислять производные, использовать геометрический смысл
производной, решать задачи на экстремум и владеть основами анали-
тической геометрии. Задача имеет высокий уровень сложности. Под-
готовка учащихся к решению задач данной тематики позволит успеш-
но изучать на первом курсе не только упомянутую ранее дисциплину
Математический анализ”, но и “Аналитическую геометрию”.
Максимальный балл за решение задачи № 8 равен 12 баллам, воз-
можные баллы: 0, 3, 6, 9, 12. На рис. 8 представлена гистограмма
распределения баллов за задачу № 8 на заключительных турах олим-
пиад по математике в 2010 и 2011 гг. Здесь наблюдается та же самая
положительная тенденция.
Девятая задача в КДМ является задачей на решение уравнений с
параметрами и их систем. Эта задача проверяет умение логически и
системно мыслить, носит творческий характер, проверяет способность
найти верный ход решения в нестандартной ситуации. Задача имеет
высокий уровень сложности, ее решение требует свободного владения
материалами курсов алгебры и геометрии 7–9 классов и начала анализа
10–11
классов.
Максимальный балл за решение задачи № 9 равен 12 баллам, воз-
можные баллы: 0, 3, 6, 9, 12. На рис. 9 представлена гистограмма рас-
пределения баллов за задачу № 9 на заключительных турах олимпиад
188
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012