ственность, уметь держаться перед аудиторией. Кроме того, они долж-
ны развивать способности к обучению, понимать возможности совре-
менных информационных технологий и знать иностранный язык.
Согласно “Положению о модульно-рейтинговой системе в
МГТУ им. Н.Э. Баумана”, основными целями введения этой системы
являются: стимулирование систематической работы студентов, равно-
мерное распределение учебной нагрузки, связанной с самостоятель-
ной работой, в течение всего семестра, снижение роли случайностей
при сдаче экзаменов и зачетов, повышение состязательности в уче-
бе [2]. Модульно-рейтинговая система должна способствовать форми-
рованию таких личностных качеств как дисциплина, ответственность,
инициатива и т.д.
Исходя из поставленных целей хотелось бы высказать следующие
предложения, некоторые из которых уже реализованы на практике, по
повышению качества учебного процесса в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Создание рабочих справочников по базовым учебным дисци-
плинам.
Правильно распределить время и силы при подготовке к
теоретической и практической частям контрольного мероприятия сту-
дентам бывает достаточно сложно, тем более что в период сессии
времени всегда не хватает. И как показывает практика, справиться с
этим получается не у всех. В результате одни студенты правильно
решают задачи, но затрудняются ответить на простейшие теоретиче-
ские вопросы, а другие могут сформулировать теорему, но не могут
ее применить.
Возможным решением этой проблемы могло бы стать создание ра-
бочих справочников, содержащих как теоретические положения курса
на уровне определений и формулировок, так и примеры, иллюстриру-
ющие применение каждого приведенного теоретического положения,
и тем самым облегчающие его запоминание и понимание. Указанная
проблема особенно актуальна для курсов, содержащих большое ко-
личество абстрактных понятий. Цель такого рабочего справочника —
помочь студенту подготовиться к контрольному мероприятию на ба-
зовом уровне.
На кафедре ФН-2 имеется опыт создания таких рабочих справоч-
ников. Например, изданный в МГТУ им. Н.Э. Баумана в 2002 г. ав-
торами Г.П. Казанджаном и Э.П. Казанджаном “Рабочий справочник
по математике” [3]. Этот справочник и сейчас пользуется большой
популярностью у студентов. Настоящее время диктует необходимость
создания электронных аналогов таких справочников, адаптированных
к модульно-рейтинговой системе организации учебного процесса.
В данный момент на кафедре ФН-2 авторами Е.Е. Красновским
и В.Д. Морозовой готовится электронное издание такого справочника
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012
173