МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
УДК 378
Е. А. В л а с о в а, Е. Е. К р а с н о в с к и й
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
СТУДЕНТОВ В РАМКАХ
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В работе даны предложения по повышению качества учебного про-
цесса в МГТУ им. Н.Э. Баумана с учетом особенностей модульно-
рейтинговой системы организации учебного процесса. Рассмотре-
ны: создание рабочих справочников по базовым учебным дисципли-
нам, применение информационных технологий в учебном процессе,
реализация индивидуального подхода в процессе обучения, привле-
чение сильных студентов к преподавательской деятельности, ор-
ганизация преподавания математики на английском языке.
E-mail:
,
Ключевые слова
:
качество образовательного процесса в вузе, модульно-
рейтинговая система, информационные технологии в образовании, рей-
тинг, индивидуальный подход к обучению.
Важнейшей целью современного технического исследовательского
университета является подготовка специалистов для высокотехнологи-
ческих отраслей экономики. При этом в идеале квалификация выпуск-
ника должна быть достаточной не только для выполнения обычной ин-
женерной работы по расчетам и проектированию, но и для постановки
и решения сложных научных задач, руководства научным коллективом
или наукоемким производством. Также важно чтобы наши выпускни-
ки оставались на кафедрах и занимались преподавательской и научной
деятельностью на благо и развитие нашего университета.
Ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана в своем докладе “О положении уни-
верситета” на конференции научно-педагогических работников, пред-
ставителей других категорий работников университета и обучающихся
перед началом 2011/2012 учебного года обратил внимание на то, что
“
задача высшей школы не только обучение, но и воспитание” [1]. Бу-
дущий выпускник должен быть подготовлен к успешному вхождению
в рынок труда, должен обладать активной жизненной позицией, иметь
представление о путях личного развития, быть готовым к постоянному
повышению уровня своих знаний.
Специалисты современной инновационной экономики должны
уметь выделять главное, критически мыслить, брать на себя ответ-
172
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012