по дисциплине “Теория функций комплексного переменного” (ТФКП),
которая входит в учебный план многих специальностей университета.
Он содержит определения, формулировки теорем и примеры их
применения, используемые на занятиях по курсу ТФКП, и необходи-
мые при выполнении домашнего задания и подготовке к контрольным
мероприятиям.
Содержание справочника отвечает требованиям утвержденных
учебных программ для факультетов ФН и СМ МГТУ им Н.Э. Баума-
на, составленных в рамках перехода к блочно-модульному построению
учебных курсов и балльно-рейтинговой системе оценки знаний. Поми-
мо самостоятельной работы студентов, его можно будет использовать
при проведении занятий в интерактивной форме с использованием
электронной доски или для размещения в системе дистанционного
обучения.
Подобные электронные справочники полезно было бы подготовить
по всем базовым дисциплинам, которые читаются на I-II курсах уни-
верситета.
Это было бы шагом к реализации мероприятия 3.2 “Развитие ин-
формационных технологий в образовании”, входящего в Программу
развития МГТУ им. Н.Э. Баумана на 2009–2018 гг. [4]. Это мероприя-
тие предусматривает, в частности, разработку совокупности электрон-
ных энциклопедий, учебников и учебных пособий по общеинженер-
ным и специальным дисциплинам.
Применение информационных технологий в учебном процессе.
Модульно-рейтинговая организация учебного процесса требует увели-
чения показателя уровня информатизации процесса самостоятельной
подготовки обучающегося. Каждая дисциплина должна быть полно-
стью обеспечена электронными учебными материалами: конспектами
лекций, методическими указаниями к выполнению домашних заданий,
лабораторных и курсовых работ, полным пакетом оценочных средств
для проверки знаний, включая вопросы для самоконтроля. Желатель-
но предоставить студентам возможность проведения дистанционного
самотестирования, а также получения во время самоподготовки кон-
сультаций преподавателя в online-режиме.
Необходимо активнее использовать электронные средства обуче-
ния и информационно-коммуникационные технологии непосредствен-
но в процессе проведения аудиторных занятий (лекций, семинаров,
лабораторных работ, зачетов и т.д.) с участием преподавателя.
При проведении лекций и семинарских занятий с использованием
традиционных доски и мела преподаватель вынужден тратить много
времени на написание формул и, особенно, на создание рисунков.
Сократить время, затрачиваемое преподавателем на подготовку
графического представления учебного материала, а также существен-
но повысить его наглядность можно путем использования имеющейся
174
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012