Background Image
Previous Page  2 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 6 Next Page
Page Background

В.В. Зеленцов, И.Е. Никитина, А.А. Федоров

2

подачи топлива растет коэффициент избытка окислителя α

дв

, следова-

тельно, снижаются полнота сгорания, температура и давление. При

достижении определенной величины α

дв

и температуры происходит

прекращение горения и тяга создается исключительно газогенерато-

ром. Однако если диапазон работы воздухозаборного устройства

(ВЗУ) по давлению невелик, то при снижении давления ниже опреде-

ленной величины в камеру сгорания будет поступать сверхзвуковой

поток и горение исследуемых топлив также невозможно.

Ниже рассмотрено моделирование процесса глушения и повтор-

ного запуска ПВРД. Оно производилось изменением площади крити-

ческого сечения газогенератора с помощью узла регулирования. При

этом снижался расход продуктов сгорания газогенератора (рис. 1).

Моделирование физических процессов проводилось по методикам,

изложенным в [2] и [3].

Рассмотрена модельная задача: полет на высоте 100 м со скоро-

стью 600 м/с. Предполагалось устойчивое горение топлива газогене-

ратора при давлении в камере сгорания более

р

всп

= 0,5 МПа (рис. 2).

Также одним из допущений является прекращение горения топлива

при коэффициенте избытка окислителя более 5. На рис. 3 видно, что

изменение давления в камере дожигания составляет около 0,1 МПа.

Исходя из дроссельных характеристик для выбранного ВЗУ на дан-

ном режиме полета диапазон устойчивой работы составляет около

0,07 МПа. Следовательно, при таком режиме работы возможно появ-

ление сверхзвукового течения в канале ВЗУ и, как следствие, более

раннее прекращение горения.

Струя продуктов сгорания, истекающая из газогенератора, также

может создавать дополнительное дросселирование канала ВЗУ, уве-

личивая диапазон изменения давления в камере дожигания. Вопрос

влияния струи, истекающей из газогенератора, на режим работы ВЗУ

Рис. 1.

График изменения расхода продуктов

сгорания газогенератора