А.Я. Красинский, Э.М. Красинская
4
В связи с неординарностью и сложностью подготовки по направ-
лению 221000 как новой педагогической задачи чрезвычайно важна
самостоятельная работа студента, организация и контроль которой
должны составлять бóльшую часть учебной работы преподавателя.
Поэтому значительно возрастает роль мотивации к развитию у буду-
щих специалистов способностей к самостоятельному обучению и
приобретению навыков такого обучения.
Несмотря на то, что до сих пор нет достаточно разработанного
методического обеспечения для дисциплин направления «Мехатро-
ника и робототехника», тем не менее можно использовать существу-
ющие электронные версии учебников и монографий многих извест-
ных авторов. К настоящему времени практически по каждой дисци-
плине этого направления имеется несколько вариантов электронных
курсов лекций, указаний по выполнению лабораторных работ и са-
мостоятельной работе студентов как для первоначального ознаком-
ления с дисциплиной, так и для усвоения содержания дисциплины на
достаточно высоком профессиональном уровне.
К сожалению, большинство студентов не подготовлено к система-
тическому использованию этого образовательного ресурса. Важное зна-
чение в приобретении такого навыка имеют новые образовательные
технологии, в частности применение возможностей современного про-
граммного обеспечения [9, 10] для облегчения утомительных и гро-
моздких преобразований при решении конкретных индивидуальных
заданий [11]. Причем, поскольку соответствующие указания и примеры
решения этих вариантов заданий представлены в электронном виде, их
можно использовать и для дистанционного обучения. Особая роль от-
водится именно теоретической механике и в этом направлении, по-
скольку существует множество разных вариантов электронных образо-
вательных ресурсов по этой учебной дисциплине, применение которых
может мотивировать студентов к основательному изучению как соб-
ственно теоретической механики, так и мехатроники.
В заключение следует еще раз отметить, что
теоретическая меха-
ника является необходимой составляющей инженерного образования,
усвоение которой формирует стиль мышления, облегчающий изуче-
ние других естественно-научных, общеинженерных и специальных
дисциплин, а также мотивирует студентов к самостоятельному ис-
пользованию современных образовательных технологий вследствие
развитого методического обеспечения этой дисциплины в электрон-
ной форме.
ЛИТЕРАТУРА
Подураев Ю.В.
Мехатроника: основы, методы, применение
. Москва,
Машиностроение, 2006, 256 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего про-
фессионального образования по направлению подготовки 221000 Ме-