Энергетический баланс самолета с шасси на воздушной подушке - page 2

В.П. Морозов, В.Н. Наумов, Д.А. Чижов, Ю.Ю. Мерзликин, А.С. Меньшиков
2
2)
условия обеспечения нормируемой авиационными правилами
длины разбега самолета по аэродрому в заданных условиях эксплуа-
тации;
3)
условия обеспечения взлета при одном отказавшем двигателе.
Для транспортных СШВП взлетная мощность в большинстве
случаев определяется вторым условием (длиной взлетно-посадочной
полосы и состоянием ее поверхности). В первом приближении взлет-
ная мощность, кВт, может быть определена уравнением
взл отр
в
0
,
1000η
Р V
N =
где
взл
Р
— требуемая суммарная тяга маршевых двигателей на взлет-
ном режиме, равная полному сопротивлению самолета с выпущенным
ограждением ШВП;
отр
V
— скорость отрыва самолета с выпущенной
во взлетное положение механизацией крыла, м/с;
в
— КПД воздуш-
ного винта, работающего в режиме взлетных скоростей.
Раскрывая значения
0
N
и
п
N
(см. уравнение (1)) и переходя к
более общему энергетическому параметру — энерговооруженности
СШВП (делением правой и левой частей уравнения для
0
N
на взлет-
ный вес
0
),
G
получаем
отр
0
п
в а.взл
п вт
0
,
1000
1000
 
 
V
N
Q
N = =
+
G
K
S
или
отр
а.взл в
п отр вт
п
1
.
1000
 
V
Q
N =
+
K
S V
(2)
Здесь
а.взл
K
— аэродинамическое качество самолета во взлетной кон-
фигурации (с выпущенной механизацией во взлетном положении на
скоростях отрыва). Второе слагаемое в квадратных скобках в (2) опре-
деляет энерговооруженность подъемного комплекса, создающего ВП.
По аналогии с
а.взл
K
назовем величину, обратную второму слагаемо-
му,
энергетическим качеством ШВП
и обозначим как
ШВП
K
:
ШВП
п отр вт
п
S V
K =
.
Q
(3)
Очевидно, что этот критерий определяет «долю» ШВП в суммарной
энерговооруженности самолета.
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook