Оптимизация параметров несущей системы амфибийного транспортного средства на воздушной подушке - page 5

Оптимизация параметров несущей системы…
5
Рис. 4.
Кормовое гибкое ограждение ВП
Буксировочные испытания модели на гладкой воде за аэродинами-
ческим щитом свидетельствуют о том, что при расчетном расходе воз-
духа в ВП
н
=13
Q
м
3
/с наиболее высокое гидродинамическое качество
ТСВП, характеризуемое коэффициентом
п г
/
K =Y X
(
п
Y
— подъемная
сила ВП;
г
X
— сопротивление движению ТСВП), на скорости горба
сопротивления
22
V
км/ч имеет место при кормовых центровках,
соответствующих начальным углам тангажа (дифферента) ТСВП на
плаву 0…1° (рис. 5). При скоростях движения
30 35
V
км/ч гидро-
динамическое качество ТСВП повышается. В диапазоне значений
55 78
V
км/ч коэффициент
32
K
и гидродинамическое качество
практически не зависит от центровки ТСВП (по крайней мере, в диа-
пазоне значений начальных углов тангажа (дифферента)
1…+1°).
На взволнованной водной поверхности при длине и высоте волны
соответственно
в.н
п.н
2
l = L
и
в.н
= 0, 2
h
м осредненное значение
15,3
K
при скорости движения 22…36 км/ч, а при скоростях движе-
ния 40…57 км/ч
16,4
K
(рис. 6). Перегрузка в центре масс модели
при этом не превышает 0,7
g
.
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook