Расчет нагрузок на несущую систему транспортных средств - page 3

Расчет нагрузок на несущую систему транспортных средств
3
расчетные случаи. Среди них наиболее опасный — наезд груженого ав-
томобиля на неровности дороги. Изучение трещин в рамах подтвержда-
ет это предположение: они возникают в зонах стыка поперечин с лон-
жеронами и вызваны кососимметричными нагрузками.
Установлено, что на постоянных дорогах неровности не превы-
шают 100 мм, в то время как на временных дорогах (в местах погруз-
ки и разгрузки) они могут достигать 300 мм [10]. Поскольку скорость
движения самосвалов в последнем случае не более 5 км/ч, нагрузки
можно считать квазистатическими и рассматривать статические мо-
дели карьерных самосвалов.
Каждая модель строилась как
совокупность абсолютно твердых
тел, связанных между собой направляющим устройством подвески и
упругими элементами. На рис.1 изображены расчетные схемы двух
карьерных самосвалов с семью степенями свободы.
Рис. 1.
Расчетные схемы карьерных самосвалов: с независимой задней под-
веской (
а
), с зависимой задней подвеской (
б
)
Упругие элементы подвески и шины моделировались пружинами с
реальными нелинейными характеристиками (рис. 2). Упругие характе-
ристики задней подвески и задних шин имеют аналогичный вид.
Для расчета нагрузок, действующих на несущую систему авто-
мобиля, на основе принципа возможных перемещений получены не-
линейные уравнения равновесия. Вместе с кинематическими уравне-
ниями подвески и нелинейными характеристиками упругих
1,2 4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook