Анализ перспективных конструкций систем подрессоривания…
5
роцилиндры крепят с помощью кронштейнов на раме, при этом ко-
нец штока одного из гидроцилиндров закреплен на переднем мосту
автомобиля, конец штока другого — на заднем мосту, а концы што-
ков пневмоцилиндров — соответственно на передней и задней опо-
рах кабины.
Имеется патент RU2291790 на изобретение системы привода с
контурами охлаждения и подогрева пневмогидравлических элемен-
тов системы подрессоривания транспортного средства (патент
RU2291790 ОАО «КамАЗ») [12]. Данная система обеспечивает по-
вышение средней скорости и плавности хода по пересеченной мест-
ности при значительном изменении массы транспортного средства
благодаря созданию системы терморегулирования, которая позволяет
добиться принудительного изменения температуры рабочего тела
пневмогидравлических упругих элементов, а следовательно, и упру-
гих характеристик подвески в целом.
В результате проведенных патентных исследований можно
сформулировать следующие типовые конструкторские решения,
применяемые в независимых подвесках ведущими производителями:
1) направляющие элементы — двойные поперечные рычаги;
2) для закрепления рычагов подвески к подрамнику — цилин-
дрические шарниры в виде подшипника скольжения с металлической
втулкой или резинометаллического шарнира;
3) шаровые опоры скольжения — сферические шарниры для за-
крепления поворотного кулака к рычагам подвески (шаровой палец
закреплен в поворотном кулаке, опора — в рычаге). При этом боль-
шое внимание уделяется быстроте и удобству отсоединения колесно-
ступичного узла от подвески, что достигается особой конструкцией
пальца или опоры;
4) упругий элемент для специальных транспортных средств —
гидропневматический или пневматический, для коммерческих транс-
портных средств — цилиндрическая пружина;
5) нижняя опора пружины — цилиндрический шарнир на нижнем
рычаге;
6) нижняя опора гидропневматического элемента — сферический
шарнир на нижнем рычаге;
7) нижняя опора пневматического элемента — верхний рычаг или
поворотный кулак.
Таким образом, по результатам проведенных исследований были
выявлены наиболее перспективные технические решения в области
систем независимых подвесок большегрузных автомобилей. Патен-
туемые изобретения не всегда находят применения в реальных усло-
виях эксплуатации, однако по имеющимся у ведущих компаний-
производителей патентам можно проследить тенденцию развития