Анализ перспективных конструкций систем подрессоривания…
3
ввела дополнительные переходные детали для крепления рычагов к
раме [6].
Достаточно много внимания в патентах компании Oshkosh уде-
лено способам обеспечения устойчивости пружин. Причем если в
первых патентах был применен обычный трубчатый элемент, закреп-
ленный на раме концентрично пружине, то в последующих — стер-
жень, проходящий внутри пружины, шарнирно закрепленный на
нижнем рычаге и скользящий в специальной опоре на раме. На при-
мере патентов этой компании также прослеживается тенденция отка-
за от применения классических сайлентблоков для крепления рыча-
гов подвески к раме и переход на металлические подшипники сколь-
жения. При этом для обеспечения виброизолирующих свойств
используется крепление шарниров к раме через втулки, изготовлен-
ные из эластомера. Аналогичный подход применен отечественными
конструкторами в независимой подвеске бронетранспортера БТР-90
(изделие 5923).
Как и другие, компания Oshkosh начиная с 2000 г. патентует
применение гидропневматических элементов в своих подвесках, при
этом внутреннее устройство элементов не раскрывается, а основное
внимание уделяется способам организации гидравлических связей
между упругими элементами разных колес автомобиля. Гидравличе-
ские стойки колес одной оси (или разных осей) взаимосвязаны через
общий гидравлический узел (патент US2006019236 компании
Oshkosh).
Такое соединение разноименных полостей гидравлических стоек
обеспечивает большее сопротивление поперечному опрокидыванию,
чем сочетание стабилизатора поперечной устойчивости с обычными
амортизаторами. Однако при этом происходит значительное услож-
нение конструкции и возникает зависимость перемещения одного
борта от перемещения другого. Поэтому данная система может быть
полезна в ситуациях, когда транспортное средство поворачивает с
большой скоростью на ровной дороге, но приводит к отрицательным
последствиям в случае движения по неровной местности. Предлага-
ется устанавливать датчик поперечного ускорения корпуса транс-
портного средства, на основании показаний которого система вклю-
чается либо отключается [7].
Компания AxleTech в 2004 г. запатентовала аналогичный модуль
ведущей управляемой оси с независимой подвеской (патент
US7850181). Основной упор в патенте сделан на способ регулирова-
ния угла установки картера главной передачи в подрамнике (видимо,
для того, чтобы обойти патенты конкурентов) [8]. Также следует
отметить, что компания не патентовала решения с применением гид-
ропневматических элементов, но запатентовала комбинированную