Д.Ю. Лещинский, А.А. Смирнов, Е.В. Ягубова
4
стойку, в которой параллельно работают пневматический упругий
элемент, цилиндрическая пружина и гидравлический амортизатор.
Применение такого решения позволяет обеспечить возможность ре-
гулирования подвески в определенных пределах, что трудно органи-
зовать только с использованием пружины, и в то же время повысить
надежность подвески при выходе из строя пневмоэлемента.
Белорусский автопроизводитель ОАО «Минский завод колесных
тягачей» имеет один патент на варианты независимых подвесок с
ведущими мостами (патент EA011530). Задачей изобретения является
создание конструкции независимой подвески колеса транспортного
средства, которая обеспечивала бы повышение надежности работы
подвески при одновременном повышении прочности ее конструктив-
ных элементов [9]. Кроме того, подвеска должна обеспечивать более
высокую степень амортизации как вертикальных, так и угловых (воз-
никающие крутящие моменты) изменений траектории перемещения
колеса транспортного средства, связанных с изменением рельефа до-
рожного полотна.
Поставленная задача решена применением заявляемой незави-
симой подвески на двойных поперечных рычагах. Для соединения
рычагов с рамой используют цилиндрические шарниры, а со стой-
кой колеса — шаровые. Для демпфирования колебаний подвески
применен амортизатор, установленный на верхнем или нижнем
рычаге.
Особенностью патентуемой конструкции является расположение
упругого элемента (пневматического или цилиндрической пружины)
между чашами, одна из которых неподвижно установлена на раме, а
вторая опирается на расположенный на стойке колеса опорный под-
шипник и связана посредством механизма блокировки поворота с
верхним рычагом подвески. Предлагаемая конструкция позволяет
значительно увеличить длину рычагов подвески, что благоприятно
сказывается на траектории движения колеса в вертикальной плоско-
сти [10].
ОАО «КамАЗ» особую роль отводит гидропневматической под-
веске. Так, в патенте RU2280565 описана гидропневматическая рес-
сора, которая содержит гидравлический цилиндр с демпфером,
связанным с пневматическим элементом. Получается достаточно
простая и компактная конструкция с высокими упругими характери-
стиками и расширенными функциональными возможностями. Пред-
ложены различные варианты расположения и закрепления пневмоци-
линдров [11]. Подвеска может быть установлена на раме, при этом
конец штока гидроцилиндра закреплен на переднем мосту автомоби-
ля, а конец штока пневмоцилиндра — на задней опоре кабины. Также
возможна установка двух гидропневматических подвесок, когда гид-