Метод расчета сидений энергопоглощающих конструкций бронированных колесных машин - page 7

Метод расчета сидений энергопоглощающих конструкций…
7
При подрыве использовали безоболочечное взрывчатое веще-
ство массой 6 кг в тротиловом эквиваленте. Заряд имел форму па-
раллелепипеда и размещался под геометрическим центром днища в
специальном приспособлении, имитирующем закладку взрывчатого
вещества в скальный грунт, а также был засыпан и утрамбован сло-
ем маскирующего песка.
В результате подрыва бронекорпус сместился относительно ис-
ходного положения на расстояние 0,5 м, но не перевернулся, при
этом целостность не нарушена. Максимальное значение ускорения на
подушке сиденья составило 133,7 м/с
2
, время действия ускорения
0,057 с, ход сиденья 30 мм.
Для определения степени тяжести повреждений, получаемых
экипажем при подрыве, использовали критерий DRI. Значение кри-
терия составило 9,76, что ниже предельно допустимого значения,
равного 17,7.
Таким образом, разработанный метод позволяет проводить рас-
чет СЭК для уже существующих и находящихся на стадии проекти-
рования БКМ. Исходные данные для расчета (зависимость ускорения
от времени на месте крепления сиденья в БКМ) могут быть получены
как в результате экспериментов, так и при расчете разрабатываемой
БКМ на подрыв. Встроенные в современные программные комплек-
сы антропоморфные модели манекенов позволяют проводить оценку
эффективности разрабатываемого СЭК. Найденная в ходе проведе-
ния оптимизации характеристика может быть реализована в ЭПЭ
различных конструкций.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Котиев Г.О., Смирнов А.А., Федотов М.В., Бутарович Д.О., Карташов А.Б.
Разработка бронетранспортера для внутренних войск.
Вопросы оборон-
ной техники,
2009, сер. 16, вып. 5–6, с. 10–14.
[2] Бутарович Д.О., Рябов Д.М., Смирнов А.А. Повышение противоминной
защищенности бронированной колесной техники при помощи защитных
экранов из пористых энергопоглощающих металлов.
Вопросы оборонной
техники,
2011, сер. 16, вып. 1–2, с. 21–25.
[3] Рябов Д.М., Смирнов А.А., Бутарович Д.О. Методы снижения поражаю-
щего воздействия на экипаж бронеавтомобиля при подрыве.
Мат. VII
Междунар. науч.-практ. конф. «Становление современной науки —
2011»
. Прага, Изд. дом «Образование и наука», 2011, вып. 12, с. 57–65.
[4] Desjardins S.
The evolution of energy absorption systems for crashworthy hel-
icopter seats
. URL:
S.Desjardins_Energy_absorption-helicopter_seats.pdf
[5] Kellas S.
Energy Absorbing Seat System for an Agricultural Aircraft
. URL:
citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.57.6685&rep=rep1&type=pdf
[6] Кулаков Н.А., Гаврилов Е.В. Разработка математической модели энерго-
поглощающего кресла с использованием результатов копровых испыта-
ний. URL:
1,2,3,4,5,6 8
Powered by FlippingBook