Метод расчета сидений энергопоглощающих конструкций бронированных колесных машин - page 3

Метод расчета сидений энергопоглощающих конструкций…
3
После этого была создана упрощенная расчетная модель СЭК
(рис. 2).
Рис. 2.
Расчетная КЭМ СЭК
ЭПЭ моделируется с помощью элемента ELEMENTE DISCRETE,
характеристика которого представлена на рис. 3 [8, 9].
Рис. 3.
Изменение силы срабатывания
c
F
ЭПЭ в зависимости от его хода
S
Количество поглощенной энергии при подрыве пропорционально
силе срабатывания
c
F
ЭПЭ и его ходу
p
S
. Для оценки повреждений,
получаемых экипажем при подрыве, использована КЭМ манекена
Hybrid III [10–12]. В качестве внешнего воздействия задана выбран-
ная зависимость ускорения от времени.
Далее на основе созданной упрощенной модели проводится оп-
тимизация характеристики ЭПЭ методом условной оптимизации ну-
левого порядка. Цель оптимизации — нахождение такой характери-
стики ЭПЭ, при которой члены экипажа получали бы минимальные
повреждения.
1,2 4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook