Е.В. Зеленцова, Н.Ф. Зеленцова
6
8% 5%
22%
5%
11%
8%
41%
Повысить квалификацию школьных
учителей
Ввести систему домашних заданий,
как в вузе
Ввести лекционно-семинарскую
систему занятий в школе
Ввести профильное обучение для всех
учащихся в зависимости от их
наклонностей
Школам необходимо больше
сотрудничать с вузами
Убрать ЕГЭ
Затруднились ответить
Рис. 5.
Распределение числа ответов, %, на вопрос анкеты:
«Какие предложения по организации учебного процесса в школе помогут
снизить барьер «школа – вуз»?»
Результаты проведенного анкетирования доведены до сведения
руководства профильных учреждений МГТУ им. Н.Э. Баумана и
представителей организаций-заказчиков. Полученные данные свиде-
тельствуют прежде всего о необходимости разработки системы учеб-
но-организационных и научно-методических мер, направленных на
снижение барьера «школа – вуз», что особенно важно в условиях це-
левого набора.
Указанная система включает:
• научно-методическое сопровождение учебного процесса в об-
щеобразовательных учреждениях на уровне профильного обучения и
углубленного изучения профилирующих предметов в соответствии с
образовательными стандартами. Эта работа может быть успешной
только при официальной поддержке и взаимодействии вуза и органи-
заций-заказчиков с органами управления образованием (например,
Департамента образования г. Москвы, Министерства образования
Московской области и других регионов Российской Федерации и
подведомственными им научно-методическим центрами);
• введение академической аттестации в школах, работающих по
договорам с МГТУ им. Н.Э. Баумана, деятельность которых поддер-