Проблемы управления целевой подготовкой специалистов в МГТУ им. Н.Э. Баумана - page 3

Проблемы управления целевой подготовкой специалистов в МГТУ им. Н.Э. Баумана
3
ность погружения молодого человека в профессиональную среду на
том уровне, который доступен ему на данном этапе возрастного раз-
вития и профессионального самоопределения. Для того чтобы этот
процесс стал успешным, на каждом этапе его должны сопровождать
профессионалы.
В связи с этим большое значение приобретают всевозможные
формы профориентационной, научно-образовательной и научно-
методической работы вуза, направленной как на профессиональное
самоопределение школьника, так и на формирование профессио-
нально ориентированного контингента абитуриентов, а именно:
• научно-ознакомительные экскурсии на кафедры, в лаборатории
вуза;
• научные практики для учащихся на базе лабораторий универси-
тета (научные кружки, научно-образовательные школы, лаборатории
и т. п.);
• помощь в подготовке школьников к участию во всероссийских
тематических олимпиадах;
• проведение преподавателями вуза циклов занятий профориен-
тационной направленности;
• мониторинг качества знаний учащихся в области профильных
предметов;
• психологическое сопровождение, включающее профориентаци-
онное тестирование, которое позволяет выявить способности и
склонности старшеклассников к определенному виду профессио-
нальной деятельности и вовремя скорректировать профессиональный
выбор [2].
Необходимым условием целевой подготовки специалистов явля-
ется обеспечение требуемого количества и качества абитуриентов
для специальностей, на которые проводится набор. Это является пер-
воочередной задачей.
Факультет «Информатика и системы управления» МГТУ
им. Н.Э. Баумана в течение ряда лет успешно осуществляет целевую
подготовку высококвалифицированных и широко востребованных
рынком труда специалистов для ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруниче-
ва», ФГУП «ЦНИИмаш», ОАО «РКК Энергия», ОАО «Центральный
научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики»
и др.
Важным инструментом управления процессом подготовки сту-
дентов в вузе, позволяющим определять степень адаптации студен-
тов к учебному процессу, является систематический мониторинг
мнений студентов по проблемам обучения. Для этих целей в 2011 г. в
МГТУ им. Н.Э. Баумана была разработана анкета и проанкетирован
181 студент (96 первокурсников и 85 второкурсников) из числа «сту-
1,2 4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook