В.В. Иванов
4
задействованием практически во всех вариантах развертывания
информационно-телекоммуникационных систем глобального, регио-
нального и локального уровней;
использованием широкого спектра программно-аппаратных
средств, разработанных в разное время и с применением различных
технологий.
Учитывая состояние текущих разработок и работ на ближайшую
перспективу в области автоматизированного управления бизнес-
процессами, можно констатировать, что вопросы обеспечения техни-
ческой и информационно-лингвистической совместимости объектов,
в основном, решены лишь для условий обмена формализованной и
неформализованной буквенно-цифровой информацией, а также, с
определенными ограничениями – табличной и, с еще большими
ограничениями, – картографической.
В ближайшие два десятилетия ожидается существенное изменение
потребности в различных видах информации, поступающей
должностным лицам в процессе управления бизнесом.
В связи с этим понятие единого информационного поля должно
существенно расширяться и включать разнообразные виды
информации, необходимой для эффективной работы должностных
лиц по сопровождению бизнес-процессов, включая каждого
сотрудника организации (фирмы). Последний также должен иметь
возможность отображения на своем автоматизированном рабочем
месте (АРМ) информации о состоянии бизнес-процессов в рамках
своей компетенции.
Практическое решение проблемы интеграции средств и систем в
рамках сложной информационно-технической системы посредством
единого информационного поля в самом широком его понимании
является одним из основных направлений развития АС бизнеса,
существенным образом определяющим его эффективность и
результативность. Решение этой проблемы возможно лишь на базе
самых передовых комуникационных и информационных технологий,
обеспечивающих передачу и обработку больших объемов информа-
ции различных видов в режиме реального времени.
Опираясь на мнение ведущих отечественных и зарубежных
специалистов, можно с уверенностью сказать, что интеллекту-
ализация средств и систем будет являться одним из главных
направлений развития сложных информационно-технических систем
не только на ближайшую, но и отдаленную перспективу.
Динамика интеллектуализации средств обработки информации в
бизнесе представлена на рис. 1.
Таким образом, основные тенденции развития систем и комплек-
сов автоматизированного управления в бизнесе связаны:
– с комплексной интеграцией управляемых объектов (в перспек-
тиве – до отдельного сотрудника) в рамках единой системы автома-