В.А. Корсунский
6
Тогда, задаваясь относительной энергоемкостью
E
о
= 3 кэн, по-
лучим максимальную энергоемкость маховика
E
м max
= 17,65 МДж.
Результаты расчетов по формулам (1) – (15) для постоянного
ускорения (
j
= 3 м/с
2
) при разгоне машины во всем интервале скоро-
стей приведены в табл. 2.
Таблица 2
Результаты расчетов
Па-
ра-
метр
Номер передачи в коробке
1
2
3
4
5
6
7
v
н
,
v
к
,
м/с
1,24…2,07 2,31…3,85 3,85…4,86 4,86…6,08 6,08…8,36 8,36…11,4 11,4…16,9
D
1,2
0,583
0,517
0,477
0,444
0,427
0,416
N
н
i
,
кВт
855
798
1226
1468
1763
2354
3311
N
к
i
,
кВт
1427
1330
1548
1837
2424
3210
4909
N
м.н
i
,
кВт
0
313
741
983
1278
1869
2826
N
м.к
i
,
кВт
0
845
1063
1352
1939
2715
4425
t
i
, с
0,277
0,513
0,337
0,407
0,760
1,013
1,830
Σ
t
i
, с
0,277
0,513
0,850
1,257
2,017
3,030
4,860
S
i
, м
5,97
6,00
12,92
13,44
9,5
9,75
7,73
ΣS
i
,
м
5,97
11,97
24,89
38,33
47,83
57,58
65,31
E
м
i
,
МДж
0
0,349
0,358
0,559
1,438
2,732
7,805
Σ
E
м
i
,
МДж
0
0,349
0,707
1,266
2,704
5,436
13,241
ξ
рΣ
0
0,02
0,04
0,07
0,153
0,308
0,75
Примечание.
Для всех передач
N
м max
= 4 425 кВт,
t
o
= 4,86 с,
S
o
= 65,31 м,
E
мΣ
= 13,24 МДж, ξ
рΣ
= 0,239 (23,9 %).
Полученные данные свидетельствуют о том, что использование
МАЭ на ГМ массой 41·10
3
кг при свободной мощности основного
ДВС 485 кВт (660 л.с.) обеспечивает весьма интенсивный разгон ма-
шины, начиная со второй передачи (
v
н
= 2,31 м/с), до скорости
61 км/ч при постоянном ускорении
j
= 3 м/с
2
за время
t
o
= 4,86 с и
путь разгона
S
o
= 65,31 м. Расход энергии маховика составляет 75 %
Е
м max
, т. е. при 75%-ном
расходе энергии МАЭ можно осуществить
полный разгон машины, начиная со второй передачи, до скорости
61 км/ч с постоянным ускорением
j
=
3 м/с
2
.