Динамические качества гусеничной машины с комбинированной энергетической …
3
2) максимальная скорость ГМ на шоссе
v
max
=
61 км
/
ч;
3) разгон ГМ происходит на шоссе с
f
с
= 0,04 без подъемов и
уклонов
(α
= 0);
4) сопротивлением воздуха пренебрегаем;
5) свободная мощность ДВС
N
д
= 485 кВт (660 л. с.);
6) интервал изменения скорости ГМ при разгоне разбиваем на
i
участков по числу передач в коробке (трансмиссии);
7) коэффициент δ
i
условного приращения массы машины на
i-
й
передаче в коробке принимаем постоянным;
8) общий КПД машины
η
о
,
КПД привода МАЭ
η
м
,
КПД коробки
передач
η
к.п
и КПД гусеничного движителя
η
г.д
в интервале измене-
ния скорости на
i-
й передаче считаем постоянными и равными их
средним значениям;
9) в начале разгона ГМ маховик имеет полный запас энергии;
10) маховик вступает в работу в начале разгона ГМ. При этом
пренебрегаем небольшим интервалом изменения скорости ГМ, в ко-
тором возможно обеспечение заданного ускорения за счет энергии
основного ДВС, без использования МАЭ;
11) время, затрачиваемое на переключение передач, не учитываем.
Потребный для разгона динамический фактор
D
при заданном зна-
чении ускорения
j
определяется по формуле, аналогичной формуле (1):
D
= δ
i
j/g
+
f
c
.
(2)
Сила тяги по двигателю [2]
Р
д
=
DG
ГМ
. (3)
Общий КПД машины
при разгоне
η
о
= η
м. ср
η
к.п
η
б.р
η
г.д
, (4)
где
η
м.ср
—
средний
КПД привода МАЭ с учетом всех потерь в ак-
кумулирующем модуле;
η
б.р
—
КПД бортового редуктора.
Обозначим через
v
н
и
v
к
начальную и конечную скорости маши-
ны на данной передаче в трансмиссии (коробке).
Используемые значения параметров приведены в табл. 1.
Общая мощность, развиваемая на входном валу трансмиссии,
кВт
(при
v
,
м/с),
N
= 10
–3
DGv/
η
o
, (5)
где
v
— текущая скорость ГМ.