Обоснование облика боевых и обеспечивающих робототехнических комплексов Сухопутных войск - page 6

6
Н.А. Рудианов, В.С. Хрущев

типовые транспортные базы РТК;

модули, обеспечивающие дистанционное управление РТК;

модули, обеспечивающие доставку (разгрузку) полезной на-
грузки РТК;

разведывательные модули РТК различного назначения;

боевые модули РТК с соответствующими прицельными моду-
лями;

модули транспортировки ракет и боеприпасов к машинам ог-
невой поддержки и зенитно-ракетным комплексам;

модули перевозки и подвоза тарно-штучных грузов (боепри-
пасы к стрелковому оружию, противотанковых ракетных ком-
плексов и др.);

модули подвоза горючего (дизельное топливо, бензин);

модули подвоза продовольствия.
Естественная ограниченность устойчивой радиосвязи, необходи-
мость иметь для дистанционного управления РТК качественный виде-
осигнал, гарантированное противодействие противника, а также про-
блемы в области электромагнитной совместимости РТК неизбежно
приводят к необходимости разработки автономных, интеллектуальных
роботов.
Комплекс исследований, в том числе проведенных в России (МГТУ
им. Н.Э. Баумана), показал принципиальную возможность и техниче-
скую реализуемость режима автономного движения. Был обоснован
необходимый состав аппаратуры, осуществляющей автономное движе-
ние. Эти результаты определяют те модули, которые войдут в интеллек-
туальную составляющую перспективных РТК. В рамках этих работ
созданы модули принятия решений в реальном времени по «узнаванию»
целей и их выбору, определению оружия, способов действий и т. п.
Предлагаемый подход можно принципиально представить в виде
схемы (часть
б
рисунка).
Согласно мнению авторов настоящей статьи, целесообразно в рам-
ках программы «Роботизация-ВС» уже в ближайшее время организо-
вать работы, направленные на обеспечение решения указанных задач.
Такими работами могут быть исследования в области разработки [3]:

отечественных лазерных сканаторов, удовлетворяющих требо-
ваниям систем автономного движения РТК;

методов и аппаратуры определения опорной проходимости
грунта;

методов управления РТК в условиях неустойчивой связи;

методов анализа ситуаций, распознавания сцен, «узнавания»
целей применительно к задачам наземных РТК.
В связи с большим количеством задач, стоящих перед РТК, их ши-
роким многообразием, значительным числом возможного навесного
оборудования возникает соблазн под каждую задачу создавать своего
1,2,3,4,5 7,8
Powered by FlippingBook