ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012
167
начальная иерархия процессов разрабатываемого ИМИ. Выбор коли-
чества начальных процессных выражений и глубины их вложения
субъективен и зависит как от разработчика, так и от заказчика. Все
эти процессы формулируются как параллельные. По существу, они
представляют иерархию целей, которые необходимо выполнить для
разработки требуемого заказчиком ИМИ в терминах процессов без-
относительно, в каком порядке они будут выполняться. Для нашего
примера ограничимся начальной иерархией процессов, представлен-
ной в таблице.
Эта иерархия процессов представляется в виде дерева. Процессы
нумеруют в десятичной системе. Сначала нумеруют подряд все про-
цессы, не имеющие подпроцессов (подпроцессы 1-го уровня), затем
для каждого процесса 1-го уровня после его номера и точки нумеру-
ются подряд все его подпроцессы (подпроцессы процессов 1-го
уровня), затем по аналогии подпроцессы 2-го уровня, 3-го уровня
и т. д. В качестве начального выбран единственный процесс – разра-
ботать интеллектуальный интерфейс киоска – являющийся краткой
формулировкой постановки задачи. Присвоим ему номер 1. Осталь-
ные подпроцессы и их имена указаны в первом столбце таблицы. Во
втором столбце этой таблицы приведена содержательная интерпре-
тация поведения процессов первого столбца.
Содержательная интерпретация процессов мира киоска
Имя
процесса и
подпроцесса
Содержательная интерпретация поведения
P
1
Разработать ИМИ киоска
P
1.1
Обеспечить редактирование информации о продавцах
P
1.1.1
Обеспечить возможность просмотра информации о продав-
цах, работающих в киоске
P
1.1.2
Обеспечить возможность ввода информации о вновь приня-
тых продавцах
P
1.1.3
Обеспечить возможность удаления информации об уволен-
ных продавцах
P
1.2
Обеспечить ведение и редактирование информации о товарах
на складе
P
1.2.1
Обеспечить просмотр списка товаров, хранящихся на складе
P
1.2.2
Обеспечить нахождение товаров по названиям в списке всех
товаров
P
1.2.3
Обеспечить ввод информации о товарах
P
1.2.4
Обеспечить удаление информации о товарах
P
1.3
Обеспечить ведение журналов продаж
P
1.3.1
Обеспечить возможность ввода в текущий журнал продаж
информации о продажах товаров и фактической выручке,
которую сдает продавец за день