Исследование диапазона применения "мягких" уплотнений седел шаровых кранов - page 7

Исследование диапазона применения «мягких» уплотнений седел шаровых кранов
7
2. Седло конструкции фирмы Gasket. Для повышения диапазона
применения «мягких» уплотнений и повышения стойкости к «взрывной
декомпрессии» итальянская фирма Gasket предложила конструкцию
седла, предотвращающую данное явление (рис. 2). В боковой поверхно-
сти седла сверлят отверстия почти в основании паза в седле под уплот-
нение. При сборке крана седло ориентируют так, чтобы отверстия в
седле располагались в зоне открытия в горизонтальной плоскости.
Рис. 2.
Конструкция седла шарового крана производства
фирмы Gasket
Принцип действия данной конструкции следующий. При откры-
тии крана высвобождается сегмент уплотнения, который под дей-
ствием силы, создаваемой перепадом давления рабочей среды, начи-
нает изгибаться. И как только открываются боковые отверстия в сед-
ле, рабочая среда сбрасывается из под уплотнения и изгиб прекраща-
ется. Далее сферической пробкой уплотнение возвращается на место.
Проведенный комплекс испытаний показал увеличение диапазо-
на применения уплотнений по сравнению со стандартным седлом на
10…15 %.
3. Разъемная конструкция седла. Для кардинального решения во-
проса, т.е. исключения явления «взрывной декомпрессии», предлага-
ется применять разъемное седло, в котором уплотнение сжимается,
предотвращая тем самым попадание среды под уплотнение. Прове-
денные испытания показали правильность предположений — диапа-
зон применения уплотнений увеличился, по сравнению со стандарт-
ным седлом, в 2–3 раза (см. рис. 1, пунктирные линии). Тем не менее,
происходит потеря герметичности из-за «размазывания» материала
уплотнения по седлу в диапазоне угла открывания ~20º; тем самым
разрушается линия контакта со сферической поверхностью пробки.
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook