Исследование диапазона применения «мягких» уплотнений седел шаровых кранов
11
Рис. 4.
Векторы скорости в плоскости, смещенной к краю дуги
уплотнения, и заливка скорости по сечению уплотнения
Непосредственно на рабочей поверхности уплотнения давление
местами падает до 9 мПа, а скорость достигает 200 м/с. Если рас-
сматривать только тонкий слой, контактирующий с уплотнением, то
здесь скорость ниже — 165 м/с. Такая величина скорости обусловли-
вает высокую вероятность гидромеханического износа рабочей по-
верхности уплотнения, что является причиной «размазывания» «мяг-
кого» уплотнения.
В результате проведенных исследований можно сделать следую-
щие выводы.
При использовании конструкции стандартного седла (рис. 5) диа-
пазон применения полимеров показан на рис. 1 сплошными линиями.
Размеры уплотнений для конкретных условий эксплуатации DN, PN
и температуру рабочей среды можно определить по методике, изло-
женной в работе [7]. Эластомеры в стандартных седлах не должны