ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012
94
ность того, что модуль памяти
y
i
требуется в цикле от группы
y
.
Значения
M
и
(
)
N M
в уравнении (8) должны быть заменены на
номера запрашиваемых модулей памяти и модулей памяти, доступ-
ных в группе
y
при
i j
<
,
адресуемых с одной и той же вероятно-
стью. Тогда ПС(G )
y
можно рассчитать по формуле (3), заменив
B
и
N
на
y
k
и
y
g
соответственно.
Однако для любого запроса
m
при
i j
<
,
сохраняя подсчет двух
типов модулей памяти в группе, делает вычисление
ПС
громоздким.
Вычислим
ПС
частично-шинной архитектуры только для случая мо-
дулей памяти адресуемых с одной и той же вероятностью. Таким об-
разом, ПС(G )
y
записывается подобно выражению (4) как
(
) ( )
1
ПС(G )
,
y
y y
g
y
y
y
y y y
i k
g X
i
k p i
= +
= −
где
(
)
(
)
1 1
i
X
p j
= − −
и
( )
(
)
1
y
y y
y
i
g i
y y
y
g
p i
X X
i
⎛ ⎞
=
⎜ ⎟ ⎜ ⎟
⎝ ⎠
.
Значения
y
g
и
y
k
количество отказавших модулей памяти и шин, доступных в
группе
y
в любой момент времени
t
.
Если число активных модулей
памяти и шин в каждой группе равны, то
ПС
для частично-шинной
архитектуры с
i
процессорами и
j
модулями памяти составит
ПС(G ).
y
g
ПС множественно-шинной и частично-шинной архитектур за
время работы отличается на 6,5 % от первоначальной
(
)
0
t
=
,
и раз-
личие постепенно уменьшается со временем.
Сниженеие ПС с частично-шинной архитектуры происходит,
прежде всего, вследствие большего количества конфликтов при об-
ращении к шине, поскольку только
B g
блоки памяти могут обслу-
житься из группы в любое время. ПС с частично-шинной архитекту-
рой равно
7,7
для
2
g
=
при
0
t
=
.
Поскольку надежность частич-
но-шинной и множественно-шинной архитектур согласуются лучше,
когда
2
g
=
,
очевидно, что разница ПС этих двух систем будет
меньше по сравнению с результатами, представленными на рис. 7.
Таким образом, вычислены и представлены выражения для надеж-
ности и
ПС
при постепенной деградации
КС
.
Результаты показыва-
ют, что надежность множественно-шинной архитектуры лучше, чем
шинно-перекрестной.
ПС
множественно-шинной архитектуры пре-