— к преждевременному отказу электронного блока вследствие пе-
регрева, вызванного разгерметизацией и утечкой газа, осуществляю-
щего теплоперенос;
— к паразитному кинетическому импульсу, приводящему к изме-
нению параметров орбиты вследствие реактивного действия крайне
малой газовой струи;
— к снижению мощности или выходу из строя передающей аппара-
туры вследствие появления ионной проводимости (газового разряда)
между элементами антенных узлов и иными металлическими дета-
лями, вызванной наличием вокруг КА разреженного газового облака,
обусловленного его негерметичностью и др. [8].
Отечественная и зарубежная практика показывает, что исходя из
необходимости решения в процессе испытаний трех приведенных ра-
нее задач, а также задачи испытания на устойчивость к механическим
воздействиям на сегодняшний день сложились четыре основные груп-
пы высокоинформативных технологических процессов отработочных
и контрольных испытаний КА, проводимых при условии работы по-
лезной нагрузки и других систем КА (в условиях совместно проводи-
мых электрических испытаний):
1) механические испытания КА (включая акустические);
2) пневматические испытания КА;
3) термовакуумные испытания КА;
4) термобалансные испытания КА.
Механические испытания
(включая акустические) предназначе-
ны для отработки контроля КА в условиях имитации механических на-
грузок, воздействующих на КА на участках старта, выведения, спуска.
В настоящем материале они не рассматриваются.
Пневматические испытания
КА представляют собой испытания
самого аппарата и его узлов на герметичность путем создания штат-
ных давлений в герметичных полостях КА пробным газом (обычно
гелиево-азотной смесью или элегазо-азотной смесью), при этом КА
находится в вакуумной камере. Приборами для измерения парциаль-
ного давления пробного газа контролируется натекание пробного газа
из систем КА в вакуумную камеру, которое сравнивается с натеканием
от контрольной течи (или ряда контрольных течей), размещенной на
фланцах штуцеров вакуумной камеры или на поверхности контроли-
руемых систем КА. Как правило, в процессе пневматических испы-
таний проводятся проверки не только герметичности трубопроводов,
резервуаров и иных конструкций, но и проверки функционирования
всех элементов управляемой запорно-регулирующей арматуры КА в
штатном режиме функционирования остальных систем КА.
152
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...27