ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
2
значение выходного шума равно 10 нА в диапазоне частот от нуля
до 10 Гц, что при масштабном коэффициенте 1,2 мА/
g
приводит к
среднеквадратичному значению низкочастотного шума акселеро-
метра на уровне 8,3 μ
g
. Длительность полета при гравиметрических
съемках может составлять до 6 ч. И такие параметры акселерометра
не позволяют гарантировать точность измерений до 0,1 мГал за
время проведения гравиметрических съемок на борту летательного
аппарата.
Опыт разработки малошумящих акселерометров в МГТУ им.
Н.Э. Баумана [2] позволил провести модернизацию навигационного
акселерометра для использования его в качестве датчика прецизи-
онного аэрогравиметра. В качестве основы для аэрогравиметра был
выбран чувствительный элемент кварцевого акселерометра ВА-2-1
ЗАО «Научно-производственный комплекс “Электрооптика”» [3].
Конструкция данного прибора показана на рис. 1. Усилитель обрат-
ной связи акселерометра является внешним элементом по отноше-
нию к чувствительному элементу и может быть заменен без каких-
либо изменений в конструкции чувствительного элемента. В боль-
шинстве прецизионных акселерометров усилитель обратной связи
помещен внутри корпуса акселерометра. Цель данной работы — ис-
следование возможности получения минимальных уровней времен-
ного дрейфа характеристик и низкочастотных шумов в выходном
сигнале разрабатываемого датчика гравиметра в частотном диапа-
зоне 0…10 Гц.
Рис. 1. Акселерометр ВА-2-1
Постановка задачи исследования.
Для анализа характеристик
датчика аэрогравиметра рассмотрим функциональную схему такого
датчика с чувствительным элементом и усилителем обратной связи
(рис. 2).
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...14