ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
1
УДК 004.021
Повышение достоверности результатов поиска
автомобильных номеров с использованием
модифицированного алгоритма распознавания
государственных регистрационных знаков
М.С. Востриков
1
, К.Л. Тассов
1
1
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Описано усовершенствование обработки и хранения результатов
распознавания автомобильных номеров. Проведен анализ недостат-
ков существующих систем, на основе результатов которого пред-
ложен способ использования модификации алгоритма распознования
для улучшения поиска.
E-mail:
Ключевые слова:
распознавание, автомобильные номера, перцептрон,
поиск.
С каждым годом в России, как и во всем мире, увеличивается ко-
личество автомобилистов. Ситуация на дорогах становится все слож-
нее: с ростом числа автомобилей увеличивается количество наруше-
ний, что приводит к повышению аварийности. Возникает острая
потребность в регулировании и упорядочении дорожного движения.
Контроль над передвижением транспортных средств и соблюдением
водителями правил дорожного движения в России осуществляет
ГИБДД, точнее, сотрудники дорожно-постовой службы (ДПС). Есте-
ственно, заметить всех нарушителей и тем более предупредить боль-
шую часть нарушений при отсутствии специальных средств просто
нереально. Поэтому несколько лет назад начались разработки новых
методик и систем, призванные помочь установить порядок на доро-
гах. Со временем были созданы уникальные комплексы, способные
не только дополнить, но в ряде случаев и заменить сотрудника ДПС
на посту. Такие комплексы имеют множество полезных функций, а
главное — достаточно точно выполняют распознавание номеров.
Функции и недостатки существующих систем.
Основными
функциями современных комплексов распознавания изображений
государственных регистрационных знаков (ГРЗ) являются:
– идентификация автомобилей по номерным знакам;
– формирование базы данных транспортных средств, проследо-
вавших через зоны контроля;
– надзор за соблюдением правил дорожного движения, в том
числе и скоростного режима.
Несмотря на то что заявленная точность наиболее распростра-
ненных систем превышает 95 %, добиться ее можно лишь в лабора-
ториях. В реальных условиях она не достигает и 90 %, а при некото-
1 2,3,4