Объектами испытаний были трехслойные образцы с сотовым за-
полнителем из алюминиевой фольги и обшивками из углепластика на
основе импортного наполнителя IMS65 и отечественного связующего
КПР. Ширина образцов 100 мм, длина 170 мм, длина подкрепленных
концов 40 мм. Высота заполнителя 33 мм, номинальная толщина об-
шивки 0,72 мм. Исследовались образцы с двумя схемами армирования
обшивок относительно продольной оси образца: [
0
/
±
60
/
0
] (тип 1)
и [
90
/
±
70
/
90
] (тип 2). Испытано два образца с обшивками (тип 1)
и три образца с обшивками (тип 2). Все образцы, кроме одного (тип 2)
выдержали заданное температурно-силовое воздействие (см. рис. 1)
дважды без каких-либо визуально наблюдаемых повреждений.
На рис. 5 приведены типичные зависимости нагрузки и температу-
ры во время испытания. Видно, что температура в центре нагреваемой
обшивки близка к заданной, а на некоторых участках даже несколь-
ко превышает ее. Температура вблизи кромок заметно ниже заданной,
поэтому прилежащие к кромкам зоны оказывают некоторое поддержи-
вающее влияние на несущую способность образца. Однако поскольку
из предварительно проведенных исследований получено, что темпе-
ратура мало влияет на модуль упругости (при большом влиянии тем-
пературы на прочность), следует ожидать относительно однородного
распределения напряжений в рабочем сечении нагреваемой обшивки.
Нагрузка при испытаниях соответствовала заданной с допустимым
отклонением от нее не более 0,1%.
Один образец (тип 2) успешно выдержал одно испытание при зна-
чениях температур, близких к приведенным на рис. 6, а во время по-
Рис. 5. Зависимости нагрузки и температуры во время испытания
122
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
1,2,3,4,5,6 8