ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
3
где
2 2
2
2
уст ну
уст
2 2
1
( )
( )
;
2(
)
x
Y x
x
x
x
T
A B
Q
K q i
K
l
T
α
σ ω
ω
ω
σ
ω
σ ω
+
+
=
=
+
+
2
б ну
б
( )
( ) 1
;
Yy x
x
Q c q i
c С D
ω
ω
=
− =
+
[
]
2
2
уст э
уст э
2
2
( )
( ) 1
;
M x
L x
K L E F
Q
K L q i
H
α
ω
ω
σ
+
=
− =
+
2
б э
б э
2
2
2
1
(
)
( )
( )
;
x
x
My x
L x
L
x
x
lc
l
s
Q
c L q i
c q L
T
ω
ω σ
σ
ω
ω
ω σω
⎡
⎤
− −
+
⎣
⎦
=
=
+
th
;
2
L
T
σ
⎛ ⎞
= ⎜ ⎟
⎝ ⎠
cos( );
sin( );
x
x
c
i
s
i
ω
ω
=
=
2 2
2 2
2 2
1
2
1
cos(2 )
sin(2 );
1
1
x
x
x
x
x
x
A
l
l
σ ω
σω
ω
ω
σ ω
σ ω
−
= +
−
+
+
2 2
2 2
2 2
2
1
cos(2 )
sin(2 );
1
1
x
x
x
x
x
x
B
l
l
σω
σ ω
ω
ω
σ ω
σ ω
−
=
−
+
+
2 2
2 2
2
(
)
(1 )
1;
2(
)(
)
x
x
x
x
B
T A
T T
C
l
T
σ ω
σω
σ σ ω
ω
+ +
−
=
−
+
+
2 2
2 2
2
(1 ) (
)
1;
2(
)(
)
x
x
x
x
A
T A
T T
D
l
T
σω
σ ω
σ σ ω
ω
− −
+
=
−
+
+
{
}
2
1 (
)
;
L
x
x
E q s l
l
t G
σ ω
σ
σω
⎡
⎤
=
− + +
+
⎣
⎦
tg( );
x
t
i
ω
=
{
}
2
1 (
)
;
L
x
x
F q s l
l
t
H
σ ω
σ
σω
⎡
⎤
=
− + +
−
⎣
⎦
3
;
x
H
ω σ
= −
2
.
x
G Tt
ω
= −
Расчеты, выполненные применительно к тороидной диагональ-
ной шине 13.00-18, поясняют характер полученных зависимостей и
служат примером их практического применения.
В работах [1, 3] было предложено использовать в формуле (1)
значения коэффициентов
K
уст
,
L
э
и
с
б
, рассчитанные по формулам
“нелинейной теории бокового увода” [4] или определенные при ис-
пытаниях реальной шины в стендовых или дорожных условиях.
В данном случае для приближенного определения длины “зоны ре-
лаксации”
σ
использовали экспериментальные значения экстре-
мального коэффициента сопротивления боковому уводу
K
у
0э
и услов-
ной боковой жесткости
с
б
, а также формулу теории нелинейного
увода
уст
0э
,
N у
K q K
=
в которой