90
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
Рис. 7. Температурные поля деталей, полученные в ходе расчета
При моделировании теплового состояния крышки цилиндра и
клапанов их температурные поля были согласованы между собой и
определены совместно в рамках решения общей задачи теплового
состояния с учетом, что особенно важно, относительной продолжи-
тельности теплового взаимодействия отдельных участков поверхно-
стей деталей как между собой, так и с внешними средами.
Реализация предложенной методики на примере среднеоборотно-
го двигателя типа ЧН26/26 показала, что температуры сопряженных
деталей — клапанов и седел — оказывают существенное влияние на
температурное поле крышки цилиндра в области межклапанных пе-
ремычек, которые являются наиболее опасными зонами с точки зре-
ния прочностной надежности.
Таким образом, описанная методика вносит уточнения в расчет
температурного поля крышки цилиндра, она может быть использова-
на при проектировании двигателей внутреннего сгорания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Woschn i G.A Universally applicable equation for the instantaneous heat
transfer coefficient in the internal combustion engine // SAE Trans. 1967.
No. 670931. P. 174–180.
2.
Шеховцов А.Ф. Математическое моделирование теплопередачи в
быстроходных дизелях. Харьков: Вища шк., 1978. 153 с.
3.
Руссинковский С.Ю. Моделирование теплового состояния крышек
цилиндров высокофорсированных транспортных дизелей на тепловом
стенде: Дис. … канд. техн. наук. М., 1986. 221 с.
4.
Станкевич И.В. Определение теплонапряженности крышек цилиндров
дизелей с учетом нелинейности задачи теплопроводности: Дис. …канд.
техн. наук. М., 1984. 235 с.
5.
Костин А.К., Ларионов В.В. , Михайлов Л.И. Теплонапряжен-
ность двигателей внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение, 1979. 222 с.
1,2,3,4,5,6,7,8 10