ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
89
а
б
Рис. 5. Изменение температуры сопряженных поверхностей в ходе рас-
чета клапана (
а
) и седла (
б
)
а
б
Рис. 6. Изменение температуры деталей в ходе итерационного цикла:
а
— крышки цилиндра;
б
— седла клапанов
Особенностью конструкции исследуемой крышки цилиндра яв-
ляется то, что седла выпускных клапанов нагреваются в меньшей
степени, так как являются охлаждаемыми в отличие от седел впуск-
ных клапанов. Максимальная температура крышки цилиндра нахо-
дится в допустимых пределах и составляет 394
С (рис. 7).
Незначительное изменение температуры на теплоотдающей по-
верхности (порядка 3…4
С) в ходе итераций позволяет использовать
описанный алгоритм последовательно с итерационным расчетом теп-
ловых потоков для случая возникновения кипения в полости охлаж-
дения высокофорсированных двигателей [12].
1,2,3,4,5,6,7 9,10