ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
58
(
)
(
)
2
2
1
(
)
2 1
,
j
t
j
t
j
j
j
j
u
k
P
F
x
x
x
x x
ω
ω
ρ ω
γ
ω
ρσ
ω
βρω
μ σ μ
ν
ω
∂ ∂
= − +
+
+ −
∂ ∂
где
k
кинетическая энергия турбулентности;
ω
скорость диссипа-
ции кинетической энергии турбулентности;
β
,
γ
,
F
,
σ
и т. д. – эмпири-
ческие коэффициенты, определяемые согласно рекомендациям рабо-
ты [9]. Коэффициенты (
k
ω
)-
модели турбулентности:
1
k
σ
= 0,85;
2
k
σ
=
= 1,0;
1
ω
σ
= 0,5;
2
ω
σ
= 0,856;
1
β
= 0,075;
2
β
= 0,0828;
*
β
= 0,09;
k
= 0,41;
1
a
= 0,31.
Решение вариантных задач моделирования всего дроссельного
устройства является достаточно затратной задачей. Поэтому в данной
работе рассмотрена одна характерная ступень дроссельного устрой-
ства, проточная часть которой с приложенными граничными услови-
ями представлена на рис. 2.
Рис. 2. Проточная часть характерной ступени дроссельного устройства:
Г1
Г4
границы расчетной области
Для расчета течения жидкости заданы следующие граничные
условия (см. рис. 2).
На входе Г1 в расчетную область расход постоянный (значения
расхода варьировались от 0,48 до 4,8 м
3
/
сут):
( )
const.
G r
=
G
На выходе Г2 из расчетной области давление постоянное:
( )
p r
=
G
const.
=
На внешних границах и перегородках Г3 условие прилипания:
0,
0,
0.
u
w
υ
= = =