ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
4
Рис. 1. Конструктивные схемы МВН:
а
–
насос Геде (
1
–
отсекатель;
2
–
всасывающий патрубок;
3
–
нагнетательный па-
трубок;
4
–
корпус;
5
–
ротор;
6
–
опоры качения);
б
–
насос Зигбана (
1
–
всасыва-
ющий патрубок;
2
,
3
–
левый и правый корпуса насоса;
4
–
вход в проточную часть;
5
–
ротор;
6
–
спиральный канал;
7
–
нагнетательный канал);
в
–
насос Хольвека
(
1
–
корпус насоса;
2
–
корпус спирали;
3
–
спиральный канал;
4
–
вход в проточ-
ную часть;
5
–
ротор;
6
–
опоры качения;
7
–
нагнетательный патрубок;
8
–
элек-
тродвигатель)
Расчеты МВВН, выполненного по схеме МВН Хольвека, прове-
денные на основании статистической математической модели [1] (для
прямоугольного сечения,
l
= 40 мм,
γ
= 25°,
a
= 4 мм,
h
= 2 мм), пока-
зали, что и максимальная вероятность перехода молекулы газа через
канал со стороны нагнетания на сторону всасывания, и максимальное
отношение давлений, создаваемое каналом, возрастают с увеличением
скорости движения канала
U.