ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2012
203
Соответствующее распределение скорости воздуха
max
v
приве-
дено на рис. 4. Незначительные разрывы на графике скорости здесь и
далее объясняются скачками первой производной давления на грани-
це элементов.
Рис. 4. Скорость воздуха при нейтральном состоянии шпинделя
Давление при
радиальном смещении
шпинделя
{ }
T 6
5 0 0 10
м
−
=
⋅
u
при нулевых скоростях
0
=
0
V
,
0
=
ω
представлено на рис. 5.
Смещение шпинделя вдоль оси
OX
увеличило максимальное дав-
ление до
5
5, 987 10
Па
⋅
(
т. е. почти до величины давления подачи) при
0
ϕ
≈
.
На противоположной стороне при
180
ϕ
≈ °
давление уменьша-
ется. Распределенное неравномерное вдоль окружности давление со-
здает силу, возвращающую шпиндель в нейтральное положение.
Рис. 5. Давление при радиальном смещении шпинделя