Стр. 1 - К.Л. Тассов - МЕТОДЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

УДК 004.93
К. Л. Т а с с о в
МЕТОДЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ
ИЗОБРАЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Рассмотрены проблемы распознавания государственных регистра-
ционных знаков и функционирования системы идентификации
транспортных средств. Предложены методы предварительной об-
работки изображений для увеличения и выравнивания контрастно-
сти, подавления шумов, повышения четкости и устранения смазы-
вания изображений.
E-mail:
Ключевые слова
:
государственный регистрационный знак, распознава-
ние, искажения, восстановление изображения, контрастность.
Системы видеонаблюдения, обладающие функцией автоматическо-
го распознавания образов, основаны на быстрых алгоритмах, которые
в режиме реального времени анализируют изображение от оптико-
электронных модулей (ОЭМ). Необходимые для распознавания вы-
числительные ресурсы ограничены техническими характеристиками
сервера обработки, входящего в состав размещенного в точке наблю-
дения модуля считывания (МС), а также требуемым временем об-
работки. Правильность и возможность решения задачи распознава-
ния существенно зависит от качества изображения, которое в свою
очередь определяется внешними условиями: освещенностью, види-
мостью, а также спецификой наблюдаемых объектов. Среди систем
видеонаблюдения широкое применение находят системы идентифи-
кации транспортных средств (СИТС), основанные на распознавании
государственного регистрационного знака (ГРЗ) [1]. Факторы окружа-
ющей среды влияют на степень загрязнения поверхности пластины
ГРЗ, уровень освещенности и приводят к потере качества (контраст-
ности, яркости, четкости) изображения и проявлению шумов тракта
ОЭМ. Становится актуальной задача дополнительной обработки изо-
бражения в целях максимально возможной компенсации искажений и
подавления помех. С другой стороны, необходимость предваритель-
ной обработки и запуска ресурсоемких алгоритмов распознавания не-
совместима с техническими требованиями работы системы в режиме
реального времени и фиксации всех событий проезда ТС при макси-
мально возможной плотности и скорости дорожного движения. Таким
образом, ставятся задачи создания оптимального алгоритма регистра-
ции событий и соответствующей организации информационного об-
мена между МС и центром обработки данных (ЦОД). Ресурсы ЦОД
200
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012