Previous Page  5 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 8 Next Page
Page Background

Теоретические аспекты создания

уровнемера для системы управления…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2017 5

ствительного элемента ограничивает диапазон работы данного устрой-

ства наличием высококипящих видов компонентов ракетного топлива, в

частности азотнокислотных окислителей как крайне агрессивных кор-

розийных кислот, которые не позволяют установить уровнемер на изде-

лия, пребывающие в длительном хранении в заправленном соответ-

ствующими видами топлива состоянии без дополнительного специали-

зированного покрытия, что к тому же вносит погрешность в конечное

значение уровня. Частота опроса сигнала также должна быть ограниче-

на требованиями параметров по взрывоопасности вследствие нагрева

жидкости.

Технические системы, основанные на применении волоконно-

оптических линий связи, характеризуются обеспечением особо высоко-

го уровня безопасности. Отсутствие в зоне контроля мощного электри-

ческого воздействия, замененного световой энергией меньше 1,1 мВт, в

отличие от микрорадара гарантирует высокую безопасность при тех же

точностных характеристиках. Очевидна и возможность его дальнейшей

модернизации до элемента комбинированной СУРТ, что, несомненно,

является положительным фактором, которого можно достичь с помо-

щью магнитооптических свойств данного волокна.

В любом случае тактность современных БЦВМ на борту РН с жид-

костной ракетной двигательной установкой приводит к дискретности

измерения и управления в системе. Это определяет невозможность за-

мены только одного уровнемера для всей системы. Для его широкого

внедрения потребуется переход от дискретной модели программного

алгоритма расчета уровня компонентов топлива к линейной, а это по-

требует создания нового программного обеспечения для БЦВМ и ее ап-

паратной составляющей. Таким образом, оптимально создать уров-

немер для новой РН, а не заменять БЦВМ на современных версиях РН.

Заключение.

Предложенный метод можно использовать не только

в ракетно-космической технике для повышения энергетических харак-

теристик РН, но и для технических средств, обеспечивающих контроль

за технологическими процессами, связанными с жидкостями, например

в

нефтеперерабатывающей промышленности

. Разработанная СХРТ поз-

воляет увеличивать до 15 % массу полезной нагрузки на заданной орби-

те за счет ликвидации гарантийных запасов ракетного топлива на борту

ракеты. Анализ обоснованного технического решения, которое позволя-

ет устанавливать область локализации микроизгиба, показал возмож-

ность создания экспериментальной модели уровнемера.

Выявлена

также необходимость совершенствования современных БЦВМ.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Гаврелюк О.П., Кирсанов В.Г. Гарантийные запасы топлива для ракет кос-

мического назначения.

Космическая техника и технологии

, 2015, № 3 (10),

с. 100–106.