Теоретические аспекты создания
уровнемера для системы управления…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 4·2017 5
ствительного элемента ограничивает диапазон работы данного устрой-
ства наличием высококипящих видов компонентов ракетного топлива, в
частности азотнокислотных окислителей как крайне агрессивных кор-
розийных кислот, которые не позволяют установить уровнемер на изде-
лия, пребывающие в длительном хранении в заправленном соответ-
ствующими видами топлива состоянии без дополнительного специали-
зированного покрытия, что к тому же вносит погрешность в конечное
значение уровня. Частота опроса сигнала также должна быть ограниче-
на требованиями параметров по взрывоопасности вследствие нагрева
жидкости.
Технические системы, основанные на применении волоконно-
оптических линий связи, характеризуются обеспечением особо высоко-
го уровня безопасности. Отсутствие в зоне контроля мощного электри-
ческого воздействия, замененного световой энергией меньше 1,1 мВт, в
отличие от микрорадара гарантирует высокую безопасность при тех же
точностных характеристиках. Очевидна и возможность его дальнейшей
модернизации до элемента комбинированной СУРТ, что, несомненно,
является положительным фактором, которого можно достичь с помо-
щью магнитооптических свойств данного волокна.
В любом случае тактность современных БЦВМ на борту РН с жид-
костной ракетной двигательной установкой приводит к дискретности
измерения и управления в системе. Это определяет невозможность за-
мены только одного уровнемера для всей системы. Для его широкого
внедрения потребуется переход от дискретной модели программного
алгоритма расчета уровня компонентов топлива к линейной, а это по-
требует создания нового программного обеспечения для БЦВМ и ее ап-
паратной составляющей. Таким образом, оптимально создать уров-
немер для новой РН, а не заменять БЦВМ на современных версиях РН.
Заключение.
Предложенный метод можно использовать не только
в ракетно-космической технике для повышения энергетических харак-
теристик РН, но и для технических средств, обеспечивающих контроль
за технологическими процессами, связанными с жидкостями, например
в
нефтеперерабатывающей промышленности
. Разработанная СХРТ поз-
воляет увеличивать до 15 % массу полезной нагрузки на заданной орби-
те за счет ликвидации гарантийных запасов ракетного топлива на борту
ракеты. Анализ обоснованного технического решения, которое позволя-
ет устанавливать область локализации микроизгиба, показал возмож-
ность создания экспериментальной модели уровнемера.
Выявлена
также необходимость совершенствования современных БЦВМ.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Гаврелюк О.П., Кирсанов В.Г. Гарантийные запасы топлива для ракет кос-
мического назначения.
Космическая техника и технологии
, 2015, № 3 (10),
с. 100–106.