М.Ю. Ерофеев, Л.И. Попов
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2016
гностику можно осуществлять во время специально запланированно-
го осмотра О. В зависимости от результатов контроля ремонт детали
осуществляется при (
n –
1)-м или при
n
-м ремонте.
При таком варианте обеспечивается наибольший потенциальный
срок службы детали при одновременной гарантии высокой безотказ-
ности работы изделия. Однако при этом требуются дополнительные
затраты на диагностику, знание основных причин потери работоспо-
собности и наличие методов и технических средств для обнаружения
и оценки степени повреждения изделия.
Используя методы структурного и функционального анализа вза-
имосвязи элементов НКИ при эксплуатации, можно построить сете-
вую модель функционирования объекта НКИ (рис. 2), в которой каж-
дому элементу соответствует определенный элемент НКИ (деталь,
узел, агрегат, система).
Рис. 2.
Пример сетевой модели функционирования объекта НКИ
Присваивая каждому элементу сетевой модели ранг в соответ-
ствии с табл. 2, получаем ранжированную сетевую модель по критич-
ности и вероятности отказов элементов (рис. 3). С помощью этой мо-
дели участки пути можно разделить по степени их критичности, что
позволит выбрать оптимальные варианты стратегии исследования
элементов или групп элементов НКИ методами неразрушающего кон-
троля.
Рис. 3.
Ранжированная сетевая модель по критичности
и вероятности отказов элементов