Д.И. Андрианов, Л.Э. Захаренков, А.В. Каревский, А.В. Попов, С.А. Попов и др.
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 7
2016
рекуператора, снова направляется в активную зону реакторной уста-
новки. Электрическая энергия преобразуется в необходимые номина-
лы токов и напряжений и передается потребителям системой преоб-
разования и распределения электрической энергии (СПРЭЭ).
В зависимости от решаемой задачи (транспортная, транспортно-
энергетическая или энергетическая) основными потребителями элек-
троэнергии являются соответственно электроракетная двигательная
установка (ЭРДУ), ЭРДУ с полезной нагрузкой или полезная нагрузка.
Часть электроэнергии потребляется собственными системами и эле-
ментами ЯЭДУ (системой автоматического управления, приводами
исполнительных механизмов, измерительными датчиками и пр.).
Внешний облик КА с ЯЭДУ мегаваттного класса показан на рис. 4 [5].
Рис. 4.
Транспортно-энергетический модуль на основе ЯЭДУ мегаваттного класса [5]:
1 — реакторная установка; 2 — электроракетный двигатель ориентации; 3 — солнечная
батарея; 4 — приборно-агрегатный отсек; 5 — маршевый электроракетный двигатель; 6 —
холодильник-излучатель; 7 — вспомогательный холодильник-излучатель; 8 — система
преобразования энергии
Особенности экспериментальной отработки мощных ЯЭДУ.
Отработка составных частей ЯЭДУ производится на наземных ядер-
ных и безъядерных стендах, а также в космическом пространстве при
проведении летных испытаний.
Для наземной отработки ЯЭДУ требуется создание условий, мак-
симально приближенных к условиям реальной эксплуатации (вакуум,
температурный диапазон и т. д.). При проведении наземной отработ-
ки создание условий, соответствующих условиям эксплуатации