Рис. 3. Структурная схема организации когнитивного центра для администра-
тивных и бизнес структур
Подобные человеко-машинные системы позволяют, так же как и
ситуационные центры, организовывать обсуждение в режиме “конси-
лиума” или “мозгового штурма”, привлекая, при необходимости, тер-
риториально удаленных экспертов, находящихся как в стране, так и за
ее пределами.
Однако, в отличие от ситуационных центров, они позволяют ис-
пользовать развитую систему математических моделей, обширные ба-
зы знаний, а также применять современные алгоритмы анализа боль-
ших информационных потоков и прогноза катастроф [16].
Обратим внимание на несколько сфер приложения подобных си-
стем.
124
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012