Выбор силовой схемы и расчет на прочность балки пилона самолета
3
Из этих схем выбрана та, которая наиболее полно отвечает по-
ставленным требованиям. Основные различия исходной и предлагае-
мой конструкции заключаются в увеличенной строительной высоте
передней части балки (до первого лонжерона), задняя часть выполня-
ется в виде двутавровой фрезерованной составной балки, изменяется
схема навески пилона на крыло. Подобные изменения позволили пе-
рейти на высокопрочный алюминиевый сплав (1933Т3) для панелей и
для шпангоутов. Замыкающий шпангоут и задняя балка выполняются
из титанового сплава ВТ23. Соответствие прочностных характери-
стик требованиям прочности подтверждено расчетом на прочность,
расчетом и сравнением жесткостей предлагаемой и исходной схемы,
а также сравнением частотных характеристик конструкции силовой
балки.
Все изменения, представленные в работе, позволяют предваритель-
но оценить снижение массы силовой балки пилона с 472 до 350 кг, т. е.
на 122 кг, при полном соответствии требованиям прочности, жестко-
сти и частотным характеристикам.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Астахов М.Ф., Караваев А.В., Макаров С.Я., Суздальцев Я.Я.
Справочная
книга по расчету самолета на прочность
. Москва, Гос. изд-во оборонной
промышленности, 1954, 708 с.
[2]
Биргер И.А., Пановко Я.Г.
Прочность. Устойчивость. Колебания
. Т. 1.
Москва, Машиностроение, 1968, 832 с.
[3]
Шимкович Д.Г.
Расчет конструкций в MSC/NASTRAN for Windows
.
Москва, ДМК Пресс, 2003, 448 с.
Статья поступила в редакцию 12.10.2015
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Гудков М.А., Попов Е.В. Выбор силовой схемы и расчет на прочность балки пило-
на самолета.
Инженерный журнал: наука и инновации
, 2015, вып. 10. URL:
http://engjournal.ru/catalog/mech/mdsb/1443.htmlГудков Максим Андреевич —
инженер-конструктор III категории отдела проч-
ности Филиала ПАО «Корпорация “Иркут”» в г. Воронеже. Область научных инте-
ресов: авиация. e-mail:
Maxim.Gudkov@vfki.irkut.comПопов Евгений Владимирович
— начальник отдела прочности Филиала
ПАО «Корпорация «Иркут» в г. Воронеже
.