Previous Page  4 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 11 Next Page
Page Background

С.Н. Андриевский-Герберг, В.В. Новосельцев

4

стей в процесс обучения, что позволит в разы повысить его эффек-

тивность.

Рис. 2.

Варианты использования интерактивной системы поиска

и устранения неисправностей

Экономическая часть.

Завершающим этапом является экономи-

ческое обоснование. Был проведен эксперимент c участием 10 специа-

листов, которые были разделены на 5 пар. Каждой паре было пред-

ставлено по одному из внешних проявлений неисправности двигателя.

Задача состояла в том, чтобы как можно быстрее найти искомую при-

чину неисправности. При этом в каждой паре один из специалистов

работал по традиционному методу с печатной технической докумен-

тацией, а второй — с интерактивной электронной системой поиска и

устранения неисправностей. По результатам эксперимента установле-

но, что использование интерактивной электронной системы примерно

в 2 раза сокращает время, затрачиваемое на поиск причины неисправ-

ности двигателя. Экономический расчет затрат, которые несет пред-

приятие в связи с простоем и ремонтом одного транспортного сред-

ства, доказал, что при использовании интерактивной системы поиска и

устранения неисправностей эти издержки сокращаются примерно

вдвое (см. таблицу). Разработчикам необходимо учитывать это, чтобы

удержать лидирующие позиции на рынке.