С.Н. Андриевский-Герберг, В.В. Новосельцев
4
стей в процесс обучения, что позволит в разы повысить его эффек-
тивность.
Рис. 2.
Варианты использования интерактивной системы поиска
и устранения неисправностей
Экономическая часть.
Завершающим этапом является экономи-
ческое обоснование. Был проведен эксперимент c участием 10 специа-
листов, которые были разделены на 5 пар. Каждой паре было пред-
ставлено по одному из внешних проявлений неисправности двигателя.
Задача состояла в том, чтобы как можно быстрее найти искомую при-
чину неисправности. При этом в каждой паре один из специалистов
работал по традиционному методу с печатной технической докумен-
тацией, а второй — с интерактивной электронной системой поиска и
устранения неисправностей. По результатам эксперимента установле-
но, что использование интерактивной электронной системы примерно
в 2 раза сокращает время, затрачиваемое на поиск причины неисправ-
ности двигателя. Экономический расчет затрат, которые несет пред-
приятие в связи с простоем и ремонтом одного транспортного сред-
ства, доказал, что при использовании интерактивной системы поиска и
устранения неисправностей эти издержки сокращаются примерно
вдвое (см. таблицу). Разработчикам необходимо учитывать это, чтобы
удержать лидирующие позиции на рынке.