В.В. Кореньков, С.И. Лежнин, В.В. Селиванов
4
Оценка влияния разброса начальной скорости гранат на вероят-
ность попадания в цель проведена для противотанковой гранаты (ПГ)
калибром 105 мм, с полетной массой 6 кг и коэффициентом лобового
сопротивления
С
х
= 0,38. Вероятности попадания в танк при его ло-
бовом обстреле гранатами ПГ-105 с вариациями работы двигателя,
создающими разброс начальной скорости до 7 %, и вариациями внеш-
них условий стрельбы (скорости бокового ветра и подвижности танка),
приведены на рис. 3–5.
Рис. 3.
Вероятность попадания в танк при фронтальной стрельбе (для стандартных
условий стрельбы из ручного гранатомета по неподвижной цели в безвет-
ренную погоду):
а
— глазомерное прицеливание
Е
р
= 5 т.д.;
б
— прицеливание с ПУО
Е
р
= 0,675 т.д.;
при нулевых скорости ветра и скорости цели;
1
— dv = 0;
2
— dv = 2;
3
— dv = 4;
4
— dv = 7
Рис. 4.
Вероятность попадания в танк при фронтальной стрельбе (для стандартных
условий стрельбы из ручного гранатомета по подвижной цели и боковом ветре):
а
— глазомерное прицеливание,
Е
р
= 5 т.д.;
б
— прицеливание с ПУО, Ер = 0,675 т.д.; при ско-
рости ветра 5 м/с и скорости цели 10 м/с;
1
— dv = 0;
2
— dv = 2;
3
— dv = 4;
4
— dv = 7